Заявка на вакансию: образец бланка и пример заполнения

Как подать заявку на вакансию

Здесь вы можете скачать:
1. Бланк готовой заявки;
2. Образец заполненной заявки (пример, как заполнять заявку).
Рекомендуем скачать образца, они дополняют друг друга.

Рекомендации по подготовке заявки

  1. Используйте язык профессии специалиста, которого ищете.
  2. Указывайте факторы мотивации кандидата.
  3. Указывайте список предприятий, в которых можно найти сотрудника.

Перед тем, как подать заявку на кадры в отдел кадров или Центр занятости населения, самостоятельно подготовьте задание на подбор специалиста, который вам требуется. Как правило, традиционная заявка на подбор персонала, предлагаемая для заполнения сотрудником отдела кадров, представляет собой шаблон с пустыми полями, разбитыми на разделы:
- название должности;
- обязанности искомого специалиста;
- требования к нему;
- условия труда.

1. Скачать Бланк заявки на вакансию.

Бланк заявки на вакансию

Руководителю подразделения, в которое требуется сотрудник, предлагается заполнить данную заявку на подбор сотрудника, подписать ее и отдать в работу в отдел кадров (в Центр занятости или кадровому агентству).

Вам же нужно подготовить не заявку, а задание на подбор персонала. Задание на подбор персонала должно содержать те же самые разделы, что и заявка, но, в отличии от нее, оно должно быть более содержательным, комплексным, развернутым и с четким описанием критериев и задач, связанных с его выполнением.

 

 

 

 

 

 

2. Скачать Образец заявки на вакансию.

Пример заполнения заявки на подбор персонала.

Образец заполнения заявки на вакансию

Подготовив такое задание на подбор персонала, вам не придется дополнительно заполнять заявку на вакансию от вашего отдела кадров (Центра занятости или кадрового агентства) с которым вы планируете работать. На основании вашего задания, свой образец бланка вакансии за вас заполнит сам HR-менеджер, рекрутер или работник службы занятости.

Заявку на вакансию (заявку на проведение работ по поиску и подбору персонала) можно составить по схеме, применяемой во многих отраслях бизнеса, когда компании-заказчику необходимо разработать техническое задание для поставщика услуг/товаров.

 

 

 

 

 

Техническое задание обычно включает в себя:

  • основные требования, предъявляемые к услуге;
  • исходные данные для его выполнения;
  • область применения услуги;
  • стадии работ;
  • состав задания;
  • сроки его исполнения.

Такой "технократический" подход к подготовке задания на вакансию будет способствовать более оперативной и результативной работе кадрового агентства (внутреннего рекрутера отдела кадров), чем в случае с традиционной заявкой на подбор кадров. Вам нужно написать именно техзадание.
Применительно к поиску и подбору персонала такое задание может содержать следующие разделы:

1. Место вакантной должности в структуре организации.
Здесь вам нужно написать параметры, которые могут интересовать потенциального соискателя:

  1. Общая численность предприятия-работодателя, вид ее деятельности, ссылка на корпоративный сайт.
  2. Полное наименование вакантной должности.
  3. Наименование подразделения, в которое требуется специалист, численность этого подразделения.
  4. Структура подчиненности: кому будет подчиняться специалист, кто ему будет подчиняться (численность подчиненных).

2. Лица, принимающие решение по кандидату.
В этом пункте бланка вакансии нужно указать, какое должностное лицо вашей компании будет принимать окончательное решение о приеме на работу кандидата, предоставленного кадровым агентством. Какие должностные лица будут проводить собеседование с ним, и принимать участие в принятии решения о приеме на работу кандидата. Должны быть указаны контакты этих лиц. Эти данные необходимы кадровику (рекрутеру) агентства для возможных уточнений и вопросов, возникающих в момент изучения заявки, а затем в ходе его выполнения.

3. Должностные обязанности.
Детально опишите обязанности искомого специалиста (не заменяйте их должностной инструкцией, она может быть лишь дополнением!). Должностные инструкции зачастую состоят из абстрактных формулировок, за которыми трудно разглядеть реальные обязанности специалиста.
В заявке на вакансию нужно указать перечень профессиональной терминологии, лексики и аббревиатуры, которыми пользуется в своей профессиональной деятельности специалист, которого нужно найти.

Если, к примеру, ваша организация занимается проектированием, а вам в проектный электротехнический отдел требуется специалист по специальности Инженер-электрик на должность Инженера-проектировщика, то в этой части заявки на подбор персонала можно перечислить профессиональную терминологию и аббревиатуру, относящиеся к специфике проектирования в данном проектном отделе, например:
- проектирование объектов класса напряжения 0,4/6/10 кВ;
- выполнение разделов проекта «Электроснабжение, электроосвещение и электрооборудование»;
- разработка комплектов чертежей марок: ЭС, ЭО, ЭН, ЭМ.

Эта терминология, лексика и аббревиатура будут использованы менеджером по подбору персонала (или HR-менеджером вашей компании) в поисковых запросах в базах данных резюме специалистов, как самого агентства, так и на работных сайтах. Кроме того, эти термины, как ключевые слова, могут быть использованы рекрутером для поиска в справочниках предприятий, оказывающих проектные электротехнические услуги, в состав которых входит выпуск проектов по данным маркам проектирования и данному классу напряжения. Составлять подобный список фирм, ему необходимо для поиска в них соискателей на вашу вакансию.
Порой, особенно при поиске инженера редкой специальности, перечисленная в задании терминология является ключевой информацией для успешного поиска и подбора кандидата.

А употребление рекрутером/сотрудником отдела кадров профессиональной лексики в переговорах с кандидатом будет способствовать формированию доверия к его компетентности. А построение доверительных отношений с кандидатом крайне необходимо для создания у него мотивации рассмотрения предложения о работе в вашей компании.

Составив описание требований и список используемой терминологии в подобном порядке, вы поможете рекрутеру (или специалисту отдела кадров) максимально точно и полно понять пути поиска и критерии отбора только тех кандидатов, которые будут максимально точно соответствовать требованиям задания на подбор персонала.

4. Требования к кандидату.
Подробно укажите требования к квалификации искомого специалиста. Особенно это касается ЦЗН (центр занятости населения/служба занятости населения).

Базовое образование.
Перечислите известные вам учебные заведения, факультеты и кафедры, где нужный вам специалист мог получить профильное вашей вакантной должности образование. Укажите смежные образовательные учреждения и их факультеты.
Не обязательно перечислять дополнительные курсы и семинары, прохождение которых являются лишь желательными, но не обязательным, для специалиста.

Опыт работы:

  1. Сколько лет.
  2. В какой отрасли, в каком секторе отрасли.
  3. В компаниях с каким видом деятельности.
  4. В каких подразделениях, в какой должности.

В этом же разделе бланка нужно указать конкретные навыки, аттестации, допуски и т. д., необходимые для специалиста.
В то же время, вы должны понимать, что требования к образованию, опыту и навыкам соискателя не должны быть выше, чем у сотрудников, занимающих аналогичные должности на вашем предприятии или в подобных ему.
В большинстве случаев кадровые агентства или ваш отдел персонала не находят более квалифицированного специалиста, чем те, что уже работают у вас в подобных должностях. Дело здесь не только в профессионализме агентств по поиску кадров или квалификации вашего кадровика, но во многом – в особенностях рынка труда а также самих работодателей.

5. Факторы мотивации кандидата.
Привлекательные факторы должности.
У каждой вакансии есть свои привлекательные факторы. Самые очевидные – это размер и "цвет" дохода, возможность карьерного роста, социальный пакет. Существуют и не очевидные факторы, но очень важные для принятия решения кандидатом оставить свое прежнее место работы и выйти на новое. К таким факторам можно отнести: высокую организацию труда внутри компании; возможность пройти профессиональное обучение за ее счет, участие в международном проекте; возможность работать с крупным и известным заказчиком и т. д..

Такие привлекательные факторы необходимо указать в задании как можно больше, это очень поможет менеджеру по подбору персонала (сотруднику HR-отдела) в переговорах с кандидатами, в работе с их возражениями. В рекрутинге часто встречаются ситуации, когда наиболее интересные для компании-работодателя кандидаты стабильно работают в каких-то других организациях, и имеют уровень дохода равный тому, что предлагает предприятие-клиент рекрутингового агентства. А когда такие сотрудники, в момент разговора с рекрутером, получают от него минимум сведений о компании, узнают минимум привлекательных факторов о вакансии, то обычно сравнивают новое предложение о работе со своей текущей работой по ясному и понятному в этой ситуации критерию - "размер заработной платы".

Чтобы рекрутер смог заинтересовать кандидата предложением о работе именно в вашей организации, он должен сообщить ему как можно больше плюсов о вашей вакантной должности.
 Обязательно укажите эти плюсы в заявке на подбор кандидатов на вакансию!

В данном разделе, нужно указать следующие пункты:

Условия найма.
В первую очередь это размер заработной платы вакантной должности. Избегайте формулировок "по договоренности". Для мотивации соискателя на рассмотрение нового предложения о работе нужна конкретика. В этом пункте нужно указать как размер оклада, так и размеры премий. Можно кратко описать систему начисления премий.

Перспективы карьерного роста.
Знание кандидата о возможных перспективах роста внутри компании может дополнительно заинтересовать его на рассмотрение у вас вакансии.

Возможности повышения квалификации.
В некоторых компаниях существует система обязательного бесплатного профессионального обучения персонала каким-либо продуктам или специальным знаниям. Такой фактор может дополнительно повлиять на мотивацию персонала рассмотреть предложение о работе.

Социальный пакет.
Если помимо социальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в вашей компании существуют дополнительные льготы, например, добровольное медицинское страхование, оплата питания, мобильной связи и т.д., то их нужно обязательно включить в описание вакансии.

Привлекательные факторы компании-работодателя.
Другой важный аспект мотивации соискателя - это привлекательность фирмы как работодателя.
Рекрутер должен узнать как можно больше положительного о вашей компании, чтобы презентовать ее как успешного работодателя.

Менеджеру по подбору персонала можно передать презентационные материалы о вашей организации, можно рассказать о ее достижениях, о клиентах, о реализованных проектах, о стабильности на рынке. Об отношении компании как работодателя к своему персоналу, о том, как строятся взаимоотношения внутри коллектива. Чем больше позитивного будет знать рекрутер о вас, тем легче ему будет убедить кандидата рассмотреть предложение о работе именно в вашей организации.

6. Список компаний, в которых можно найти соискателя.

Эта часть задания включает в себя составление списка и краткого описания фирм, в которых потенциальный сотрудник может работать в настоящее время. Описание можно составить в таком порядке:

а) полное наименование предприятия;
б) вид деятельности организации;
в) ссылка на сайт компании;
г) какие должности (включая смежные) может занимать он в этих компаниях;
д) имена и контакты.

На первый взгляд может показаться, что составлением такого списка должно заниматься само кадровое агентство. Но ваша фирма наверняка не первый год существует на рынке и вы отлично знаете как рынок, так и его игроков - компании, в которых может работать нужный вам сотрудник. А менеджерам по поиску кадров понадобится время на то, что бы исследовать ваш рынок, составить список этих же самых предприятий, а затем вести поиск соискателей, работающих или работавших в этих компаниях.

 Указав в заявке на вакансию список данных компаний вы ускорите процесс поиска нужного вам сотрудника.

Из данного списка, на условиях конфиденциальности, рекрутинговому агентству можно даже назвать имена и контакты специалистов, которые могут помочь найти подходящего кадра.
Подобные материалы, особенного для рекрутеров кадрового агентства являются аналитическим материалом для организации системного поиска персонала. В заявке для центра занятости населения указывать список предприятий не нужно, так как эта служба не занимается активным поиском кадров.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий