Как выбрать кадровое агентство: 6 критериев оценки.

Как компании-работодателю выбрать кадровое агентство.

Вы можете не читать всю статью, а сразу перейти к выводам - в них краткие рекомендации. 

Узнайте, как выбрать компетентное кадровое агентство, и по каким критериям оценить эту компетентность. Успешный выбор кадрового агентства – это гарантия того, что ваша компания получит квалифицированный персонал в договорные сроки. Данные рекомендации также могут быть полезны при проведении тендера среди агентств.
Речь пойдет об агентствах, которые оказывают платные услуги для компаний и бесплатные для специалистов.
Синонимы названий кадровых агентств: рекрутинговые, рекрутерские, агентства по подбору персонала.

Важное замечание.
Рекрутинговая услуга оказывается конкретным человеком. Договор на подбор персонала вы будете заключать с компанией, а саму услугу реализовывать будет конкретный рекрутер (обычно, над одной заявкой по подбору персонала для компании - клиента работает один или два рекрутера). Руководитель агентства в процессах поиска и отбора кандидатов по заявкам клиентов не участвует, а если и участвует, то косвенно. Поэтому очень важно знать, какой именно рекрутер будет заниматься подбором персонала в вашу компанию.

Выделим и кратко опишем критичные и некритичные критерии, по которым можно оценить рекрутинговую компанию и понять, какое из них самое компетентное именно для вашей компании вашей.
Критичные – обязательны для использования в оценке, некритичные – желательны.

6 критериев, по которым можно оценить и понять, какое выбрать кадровое агентство:

  1. цена (стоимость подбора персонала, этапы и сроки оплаты);
  2. качество (система организации труда рекрутеров);
  3. квалификация (рекрутинговый стаж и специализация рекрутеров в подборе персонала);
  4. отзывы об агентстве других компаний - клиентов;
  5. срок подбора персонала;
  6. гарантийный срок замены персонала (бесплатная однократная замена специалиста, предоставленного агентством)

 

1. Цена (критичный).

Достоверную информацию о ценах лучше получить от самих агентств. Можно позвонить им, кратко описать, какой специалист вам нужен и спросить, какова будет стоимость его подбора. Или отправить агентству электронную заявку на подбор специалиста (бланк заявки на подбор персонала можно легко найти в Интернет или скачать с нашего сайта - см. в рубрике ссылку "Заявка на подбор персонала") и попросить в ответном письме указать стоимость и предполагаемые сроки поиска специалиста. Вам нужно узнать какая среднерыночная стоимость подбора персонала у кадровых компаний в том регионе, где вы хотите найти персонал.

Низкая стоимость подбора может свидетельствовать о том, что у агентства дефицит клиентов или низкая квалификация рекрутеров. А высокая стоимость совсем не означает высокие стандарты подбора персонала. Часто высокая цена встречается среди региональных офисов федеральных кадровых компаний и обусловлена финансовой политикой головного офиса.
В то же время вы должны знать, что в каждом регионе России существуют свои, уже сложившиеся годами, цены на подбор персонала для компаний-клиентов. Например, некоторые кадровые агентства Самары оценивают свои услуги в 12 % годового дохода специалиста. В случае проведения тендера среди кадровых агентств желательно ориентироваться в региональных расценках на услуги по подбору кадров.

Этапы и сроки оплаты услуг агентств – величины переменные, они обсуждаются в момент переговоров с представителем (директором или рекрутером) агентства. Но традиционно, услуги рекрутинговых компаний оплачиваются в течение 5 рабочих дней, в полном объеме, после выхода подобранного специалиста на работу в компанию-клиент.

 

2. Качество кадрового агентства (критичный).

Во время переговоров с представителем рекрутингового агентства, вам нужно попытаться понять, как организована ежедневная работа рекрутеров. Какие у кадрового агентства существуют технологии и инструменты рекрутинга персонала, какие используются оценочные процедуры при собеседованиях с претендентами на вакансию компании-клиента. Об этом можно узнать, если попросить представителя агентства устно описать, как поэтапно будет происходить поиск и отбор персонала для вашей компании.
Косвенный показатель качества кадровых услуг агентства - срок его присутствия на рынке. Чем дольше фирма работает на рынке, тем выше вероятность того, что в нем уже сложилась определенная система в работе рекрутеров.

 

3. Квалификация рекрутера (самый критичный).

Квалификация рекрутера определяет качество подбора персонала. Узнайте, какой у рекрутера, который будет подбирать персонал для вашей компании, общий стаж работы в рекрутинге. Обязательно уточните, имеет ли он профессиональную или отраслевую специализацию в подборе персонала. Специализация рекрутера должна быть профильной вашей заявке на подбор персонала. Рекрутинговый стаж и специализация в подборе – основные составляющие компетентности рекрутера. Минимальное требование к рекрутеру - наличие общего стажа работы в рекрутинге не менее 3-х лет.
Спросите у представителя агентства, имеется ли у них актуальная профессиональная или отраслевая база специалистов, профильных вашей заявке на подбор персонала. Т.е. выполняло ли оно в последние месяцы заказы на подбор персонала, аналогичные вашему. Наличие такой базы у агентства позволит рекрутеру, который будет с вами работать, оперативно установить нужные контакты и выйти на специалиста, который требуется вашей компании. Подобная база могла быть сформирована агентством, когда оно уже выполняла подбор персонала в той же отрасли и тем же специальностям, что требуется вашей компании.

 

4. Отзывы о кадровом агентстве (некритичный).

Получить достоверные отзывы о рекрутинговой компании можно лишь от самих клиентов этого агентства. Можно попросить представителя агентства предоставить вам контакты сотрудников компаний-клиентов, для которых оно подбирало персонал, позвонить им и лично и спросить как им работалось с кадровым агентством? Т.е. получить от них отзывы об этом агентстве и отзывы о работе того рекрутера, которого вы хотите выбрать для сотрудничества с вашей компанией. Рекомендательные письма от клиентов агентства также могут быть приняты во внимание.

 

5. Срок подбора персонала (некритичный).

Назвать, какой будет срок подбора персонала в конкретную компанию-клиент кадровому агентству крайне сложно. Так же, как и количество найденных кандидатов на вакансию. И эти параметры взаимосвязаны. На рекрутинг персонала влияет множество объективных факторов, не зависящих от качества работы рекрутерского агентства и квалификации рекрутеров (это уровень заработной платы, которую предлагает ваша организация, это спрос на искомый персонал на местном рынке труда, региональный дефицит кадров по определенным профессиям, сезонность в некоторых сферах бизнеса и др.).
Напрямую, на срок подбора персонала на вакансию в вашей компании положительно влияет наличие в рекрутинговом агентстве актуальной профессиональной или отраслевой базы специалистов. Существование такой базы будет способствовать оперативному поиску и подбору персонала.
Стандартные сроки поиска персонала у рекрутинговых фирм следующие:
от 2-х недель до 1-2 месяцев + 2 недели отработки найденного специалиста на текущем месте работы.

 

6. Гарантийный срок бесплатной замены персонала (некритичный).

Гарантия, которую предоставляют на свои услуги кадровые агентства, – это гарантия на однократную бесплатную замену предоставленного и принятого на работу в компанию-клиент кандидата. Период гарантийного срока, который может предоставить рекрутинговая компания, не должен быть меньше периода испытательного срока работы нового сотрудника в вашей компании. Если выбор агентства был сделан правильно, и если заявка на подбор персонала будет выполняться квалифицированным рекрутером, то вероятность замены специалиста будет сведена к минимуму.

 

Выводы

Таким образом, в момент выбора агентства (проведения тендера среди кадровых агентств), можно ограничиться 3 критичными критериями:
1. Стоимость подбора персонала. Цена должна быть рыночной. Когда вы остановите свой выбор на определенной рекрутинговой компании, очень важно заключить с ним договор по среднерыночной, для вашего региона, цене. В противном случае, может оказаться, что ему будет невыгодно работать с вашей компанией как с клиентом, а рекрутер, который будет работать над вашей заявкой, возможно, не будет мотивирован премией за ее выполнение.
2. Качество агентства. В организации должна быть выстроена четкая организация труда рекрутеров, более-менее выстроенная система рекрутинга. Желательно, чтобы предприятие имело длительный срок присутствия на рынке.
3. Квалификация рекрутера. У него должны быть: рекрутинговый стаж и специализация в подборе персонала, который вам требуется. Желательно, чтобы в самом агентстве была сформирована актуальная профессионально-отраслевая база специалистов, среди которых или с помощью которых рекрутер будет для вас подбирать персонал.

Надеемся, что наши рекомендации о том, как выбрать кадровое агентство, помогут, в конечном итоге, привлечь в вашу компанию лучших специалистов вашей отрасли.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий