Договор на подбор персонала

Как заключить договор с кадровым агентством


Здесь вы узнаете:

  • на что обратить внимание при заключении договора на оказание услуг по подбору персонала;
  • какие факторы сотрудничества с агентством критично влияют на успешный подбор сотрудника.

Итак, заявка на специалиста подготовлена, кадровые агентства найдены, выбор из них сделан. Осталось пригласить к вам в офис представителя рекрутинговой компании, заключить с ним сделку и приступить к сотрудничеству.

Критичные факторы успешного сотрудничества.
Вот ключевые факторы, напрямую влияющие на успешное сотрудничество с рекрутинговой фирмой и зависящие во многом от самой компании-работодателя:

  1. Корректно заполненная заявка на подбор персонала.
  2. Прописанные в договоре стоимость, порядок и сроки оплаты.
  3. Согласованные сроки принятия решений по резюме и кандидату.
  4. Предполагаемые сроки поиска персонала.
  5. Прописанные в заявке лица, принимающие решения по кандидату.

1. Заявка на подбор персонала.
Как указано в нашей рекомендации о том, как заполнять Заявку на подбор персонала, качественно подготовленная заявка крайне необходима для максимально эффективной работы кадрового агентства.

2. Стоимость, порядок и сроки оплаты.
2.1. Цена.
Самый надежный способ узнать стоимость услуг по подбору персонала – позвонить в конкретную рекрутинговую фирму, кратко описать, какой персонал вам требуется, и спросить, сколько это будет стоить. Обычно, рекрутинговые компании, называют определенный процент от годового дохода специалиста. Например, в нашем агентстве стоимость подбора составляет 12 - 15% годового дохода специалиста. Пример расчета стоимости:
1) если ежемесячный доход специалиста составляет 50 000 руб. (из них 35 000 руб. – оклад и 15 000 руб. – ежемесячная премия);
2) а стоимость услуг агентства составляет 12%;
3) то расчет конечной стоимости будет выглядеть так: 50 000 руб. х 12 мес. х 12% = 72 000 руб.

2.2. Порядок.
Обычно услуги компаний по подбору персонала оплачивают по факту приема на работу заказчиком кандидата, предоставленного агентством.

Какую финансовую схему работы выбрать с кадровой компанией: по предоплате или по факту выполнения работ, работать с неустойкой или без, решать вам. Это коммерческая сделка и выгодность ее для агентства, во многом зависит от умений представителя рекрутинговой компании договориться с вами, как с клиентом о максимально выгодных для себя условиях. Тем не менее, вам нужно помнить о ключевом финансовом условии работы с кадровым агентством:

Цена за подбор специалиста должна быть рыночной и конкурентоспособной в отношении заявок других клиентов агентства, она должна мотивировать рекрутера на поиск кандидата именно для вашей компании.

Работа с агентством по предоплате позволит вам дополнительно замотивировать его на оперативную и приоритетную работу над вашим заданием*.

2.3. Сроки.
Срок оплаты за выполненную агентством работу должен быть обозримым (3-5 рабочих дней, если это оплата по факту, или же вторая часть оплаты при работе с предоплатой). Если вы будете заключать договор, который предусматривает оплату услуг по факту их выполнения, вам нужно понимать, что рекрутерское агентство получит гонорар не тогда, когда кандидат подобран, и вы готовы принять его на работу. Реально, оно получит гонорар только после фактического выхода специалиста к вам на работу. А этому выходу очень часто предшествует обязательная отработка кандидата на прежнем месте работы. Обычно срок этой отработки составляет 2 недели.
Кроме того, договоры кадровых агентств предусматривают выполнение гарантийных обязательств по бесплатной замене кандидата только в случае своевременного выполнения клиентом своих финансовых обязательств.

3. Сроки принятия решений по представленному резюме и кандидату.
Отдельно стоит остановиться на сроках принятия решений, зависящих только от вас как от компании-работодателя.
Получение кадровым агентством от вас быстрой обратной связи, как по отправленным резюме, так и по итогам собеседования с представленными кандидатами, является очень важным фактором эффективного подбора персонала.

Вам всегда нужно давать развернутые и содержательные комментарии и по полученным резюме и по кандидатам, прошедшим собеседование в вашей компании. Это необходимо агентству для уверенности в том, что оно в правильном направлении ведет поиск кандидатов и что им верно поняты критерии их отбора.

Встречаются ситуации, когда кандидат, представленный агентством компании, уже прошел собеседование в другой организации – потенциальном работодателе и уже получил от него предложение выйти на работу, но взял время несколько дней подумать. В это же самое время, его резюме может уже несколько дней рассматриваться в вашей компании.

Но вы можете не знать, что у кандидата ограничено время на рассмотрение предложений от других работодателей. Не все кандидаты сообщают об уже поступивших предложениях о работе рекрутеру или другому работодателю.

И чтобы не упустить кандидата, который после рассмотрения его резюме показался вам интересным, его нужно в ближайшее время приглашать на собеседование.

Это правило применимо и к ситуации, когда кандидат уже прошел собеседование с вами и ожидает вашего окончательного решения. Очень важно сразу после собеседования, а еще лучше в момент его завершения сообщать кандидату о том, готовы ли вы или нет принять его на работу. Кроме того, длительное ожидание ответа от работодателя может демотивировать кандидата.

Оптимальный срок предоставления обратной связи агентству по представленному резюме или кандидату, прошедшему собеседование в вашей компании – в течение суток.

4. Предполагаемые сроки поиска персонала.
Как было указано в разделе статьи "Выбор из кадровых агентств Самары. Отзывы", сроки поиска и подбора персонала зависят не только от агентства, но и от рынка труда и вашей компании как работодателя.
Тем не менее, более-менее корректные сроки поиска персонала может назвать специалист рекрутинговой компании, который специализируется на том сегменте рынка труда, на котором предстоит вести поиск кандидата.

5. Лица, принимающие решение по кандидату.
В идеале, собеседование с представленным кадровым агентством кандидатом должно проводить первое лицо компании. В силу многих обстоятельств это не всегда происходит.

Чем выше в должностной иерархии компании будет уровень руководителя, который будет проводить собеседование с кандидатом, тем лучше. Такому руководителю будет легче склонить интересного для компании кандидата принять предложение о работе.

Это позволит кандидату, пришедшему на собеседование получить максимально полную и достоверную информации о предприятии, о вакантной должности и условиях работы в ней, и, в частности - о заработной плате. Сам факт встречи с руководителем высшего звена будет демонстрировать кандидату, что компания проявляет действительный интерес к нему. А такое изначально внимательное отношение может побуждать его в момент переговоров пойти навстречу условиям, которые предлагает компания.


* О психологии предоплаты.
Если вам специалист требуется срочно, то об этом не нужно сразу же сообщать кадровому агентству (уже отобранному вами из других). Договоритесь о личной встрече с представителем данной фирмы. На встречу может прибыть и сам руководитель рекрутингового агентства (задача которого заключить с вами выгодный договор), и рекрутер (его задача - отработать этот договор). Обязательно должен присутствовать тот рекрутер, который будет непосредственно, в случае заключения рекрутингового договора, вести подбор кандидатов для вашей компании.

В момент обсуждения вопросов по подбору персонала, оцените рекрутера, который, как планируется, будет работать с вашей компании, и ответьте себе на два вопроса:
- вызывают ли доверие, как человек, данный сотрудник агентства?
- компетентен ли он в том сегменте рынка (отрасли, профессиональной области), на котором предполагается искать кандидатов?

Если на эти вопросы вы дали себе положительные ответы, то верный способ замотивировать руководителя агентства и рекрутера на оперативное выполнение работы по подбору специалиста на вашу вакансию – предложить им предоплату. И попросить как можно быстрее найти для вас кандидата. Это сработает - проверено на практике автором статьи. Представители рекрутингового агентства будут впечатлены оказанным доверием, и рекрутер будет стараться оправдать ожидания клиента: искать специалиста быстрее, чем обычно.