Выбор кадрового агентства

Как выбрать рекрутинговое агентство: 6 критериев оценки


Узнайте, как выбрать компетентное и надежное кадровое агентство, и по каким критериям оценить эти параметры. Успешный выбор компании по подбору персонала – это гарантия того, что ваша организация получит квалифицированного и мотивированного специалиста в договорные сроки. Данные рекомендации могут быть также полезны при проведении тендера среди кадровых компаний.
Речь пойдет об агентствах, которые оказывают платные услуги для организаций и бесплатные для соискателей. Синонимы: рекрутинговое, рекрутерское, агентство по подбору персонала.

Важное замечание.
Рекрутинговая услуга оказывается конкретным человеком. Договор на подбор персонала вы будете заключать с компанией, а саму услугу будет реализовывать конкретный рекрутер (обычно, над одной заявкой по подбору персонала для организации - клиента работает один или два рекрутера). Руководитель агентства в процессах поиска и отбора кандидатов по заявкам клиентов не участвует, а если и участвует, то косвенно. Именно поэтому очень важно знать, какой именно рекрутер будет заниматься поиском и отбором персонала в вашу компанию.

Выделим и кратко опишем критичные и некритичные критерии, по которым можно оценить и выбрать рекрутинговое агентство, наилучшим образом подходящее для закрытия вакансии именно на вашем предприятии. Критичные – обязательны для использования в оценке, некритичные – желательны.

Критерии выбора агентства:

  1. Цена (стоимость подбора персонала, этапы и сроки оплаты).
  2. Качество (система организации труда рекрутеров в кадровой компании).
  3. Квалификация (рекрутинговый стаж и специализация рекрутеров в подборе персонала).
  4. Отзывы об агентстве других организаций - их клиентов;
  5. Срок подбора персонала.
  6. Гарантийный срок замены специалиста (бесплатная однократная замена кандидата, предоставленного агентством и принятого на работу клиентом).

 

1. Цена (критичный).

Достоверную информацию о ценах лучше получить от самих агентств. Можно позвонить им, кратко описать, какой специалист вам нужен и спросить, какова будет стоимость его подбора. Или отправить агентству заявку на подбор специалиста (бланк заявки на подбор персонала можно легко найти в Интернете) и попросить в ответном письме указать стоимость и предполагаемые сроки поиска специалиста. Вам нужно узнать среднерыночные цены на рекрутинговые услуги в том регионе, где хотите найти сотрудника.

Низкая цена может свидетельствовать о том, что у агентства дефицит клиентов или низкая квалификация рекрутеров. А высокая стоимость совсем не означает высокие стандарты подбора. Часто высокая цена встречается среди региональных офисов федеральных кадровых компаний и обусловлена финансовой политикой головного офиса.

В то же время вы должны знать, что в каждом регионе России существуют свои, уже сложившиеся годами, цены на подбор персонала для предприятий. Например, некоторые кадровые агентства Самары оценивают свои услуги в 12 % годового дохода специалиста. В случае проведения тендера среди агентств в каком-либо регионе вы должны знать региональные расценки на услуги по подбору персонала.

Этапы и сроки оплаты услуг кадровых компаний – величины переменные, они обсуждаются в момент переговоров с представителем (директором или рекрутером) компании. Но традиционно, услуги рекрутинговых компаний оплачиваются в течение 5 рабочих дней, в полном объеме, после выхода подобранного специалиста на работу в компанию-клиент.

 

2. Качество (критичный).

Во время переговоров с представителем рекрутинговой фирмы, вам нужно попытаться понять, как организована ежедневная работа рекрутеров. Какие у кадрового агентства существуют технологии и инструменты рекрутинга персонала, какие используются оценочные процедуры при собеседованиях с претендентами на вакансию компании-клиента. Об этом можно узнать, если попросить представителя агентства устно описать, как поэтапно будет происходить поиск и отбор персонала для вашей компании.
Косвенный показатель качества кадровых услуг агентства - срок его присутствия на рынке. Чем дольше фирма работает на рынке, тем выше вероятность того, что в нем уже сложилась определенная система, бизнес-процессы и стандарты в работе рекрутеров.

 

3. Квалификация рекрутера (самый критичный).

Квалификация рекрутера определяет качество самой рекрутинговой услуги. Узнайте, какой у сотрудника, который будет подбирать кандидатов для вашей компании, общий стаж работы в рекрутинге. Обязательно уточните, имеет ли он профессиональную или отраслевую специализацию в подборе персонала. Специализация рекрутера должна быть профильной вашей заявке на подбор персонала. Рекрутинговый стаж и специализация в подборе кадров – основные составляющие компетентности рекрутера. Постарайтесь выбрать рекрутера с профильной вашей заявке специализацией. Минимальное требование к рекрутеру - наличие общего стажа работы в рекрутинге не менее 3-х лет.

Спросите у представителя кадрового агентства, имеется ли у них актуальная профессиональная или отраслевая база специалистов, профильных вашей заявке на подбор специалиста. Т.е. выполняло ли оно в последние месяцы заказы на подбор персонала, аналогичные вашему. Наличие такой базы у агентства позволит рекрутеру, который будет с вами работать, оперативно установить нужные контакты и выйти на специалиста, который требуется вашей компании. Подобная база могла быть сформирована агентством, когда оно уже поиск специалистов в той же отрасли и тем же специальностям или должностям, что и требуется вашей компании.

 

4. Отзывы (некритичный).

Получить достоверные отзывы о кадровом агентстве можно лишь от самих клиентов этого агентства. Можно попросить кадровую компанию предоставить вам контакты предприятий-клиентов, для которых оно выполняло подбор персонала, позвонить им и лично и спросить о том, как им работалось с данной фирмой. Т.е. получить от них отзывы как об агентстве, так и о работе рекрутера, с которым они сотрудничали. Рекомендательные письма от клиентов агентства скорее могут подтвердить факт сотрудничества, чем факт качества.

 

5. Срок подбора персонала (некритичный).

Назвать, какой будет срок подбора специалиста в конкретную компанию-клиент кадровому агентству крайне сложно. Так же, как и количество найденных кандидатов. И эти параметры взаимосвязаны. На рекрутинг персонала влияет множество объективных факторов, не зависящих от качества работы рекрутерского агентства и квалификации рекрутеров (это уровень заработной платы, которую предлагает ваша организация, это спрос на искомый персонал на местном рынке труда, региональный дефицит кадров по определенным профессиям, сезонность в некоторых сферах бизнеса и др.).

Напрямую, на срок подбора кандидатов на вакансию в вашей компании положительно влияет наличие в рекрутинговом агентстве актуальной профессиональной или отраслевой базы специалистов. Существование такой базы будет способствовать оперативному поиску и выбору кандидатов.
Стандартные сроки поиска персонала у рекрутинговых фирм следующие:
от 2-х недель до 1-2 месяцев + 2 недели отработки найденного специалиста на текущем месте работы.

 

6. Гарантийный срок (некритичный).

Гарантия, которую предоставляют на свои услуги кадровые агентства, – это гарантия на однократную бесплатную замену предоставленного и принятого на работу в компанию-клиент кандидата. Период гарантийного срока, который может предоставить рекрутинговая фирма, не должен быть меньше периода испытательного срока работы нового сотрудника в вашей компании. Если выбор агентства был сделан правильно, и если заявка на подбор персонала будет выполняться квалифицированным рекрутером, то вероятность замены специалиста будет сведена к минимуму.

 

Выводы.

Таким образом, в момент выбора агентства (проведения тендера среди кадровых агентств), можно ограничиться 3 критичными критериями:

1. Стоимость подбора персонала. Цена должна быть рыночной. Когда вы остановите свой выбор на определенной рекрутинговой компании, очень важно заключить с ним договор по среднерыночной (для региона поиска персонала) цене. В противном случае, может получиться так, что ему будет невыгодно работать с вашей компанией как с клиентом, а рекрутер, который будет работать над вашей заявкой, возможно, не будет мотивирован премией за ее выполнение.

2. Качество агентства. На предприятии должна быть выстроена четкая система организации труда рекрутеров, выстроены процессы и технологии поиска, оценки и мотивации кандидатов. Желательно, чтобы фирма имело длительный срок присутствия на рынке.

3. Квалификация рекрутера. У него должны быть: рекрутинговый стаж и специализация в подборе персонала, который вам требуется. Желательно, чтобы в самом агентстве была сформирована актуальная профессионально-отраслевая база специалистов, среди которых/с помощью которых, рекрутер будет выполнять для вашей компании подбор персонала.

Надеемся, что наши рекомендации по выбору агентства, помогут, в конечном итоге, привлечь в вашу организацию лучших специалистов отрасли.