Технологии подбора персонала

Этапы поиска и подбора персонала: техники и технология


Этапы и задачи рекрутинга персонала описаны на примере диаграммы Ганта.

1-й этап. Получение и согласование заявки на подбор персонала

Срок 1 - 5 дней.
1. Получение и согласование заявки на подбор персонала. При необходимости – консультация клиента (HR-менеджера или руководителя организации).
2. Оценка перспективности выполнения заявки.
3. Установление лиц в компании-клиенте, принимающих решение о приеме на работу предоставленного кандидата: кто будет проводить собеседование с кандидатами и по каким критериям будут они оцениваться.
4. Согласование с клиентом условий выполнения работы, ее стоимости и сроков оплаты.
5. Оформление и подписание договора и заявки на подбор персонала.

Скачать технологию.doc

Технология поиска и подбора персонала

Технология поиска и подбора персонала: основные этапы рекрутинга. На примере диаграммы Ганта.

2-й этап. Поиск, оценка и мотивация кандидатов (рекрутинг)

Срок 6 - 21 день. Самый трудоемкий этап рекрутинга.

6. Просмотр базы данных специалистов (поиск резюме инженеров и других материалов с контактами персон) по профессиональным специализациям. При этом активно используется соответствующая техническому заданию инженерно-техническая терминология. Отбор интересных специалистов.

6.1. Подбор синонимов должности и синонимов специальности вакантной должности клиента. Инструменты и техники для подбора синонимов: чек-лист, Яндекс и работные сайты. Оформление их в виде таблицы.

6.2. Составление и систематизация списка инженерных навыков и их синонимов. Инструменты и техники для составления списка: работные сайты, сайт компании-клиента, сайты компаний-конкурентов. Оформление их в виде таблицы.

6.3. Составление и систематизация списка компаний-доноров (компаний-конкурентов клиенту и компаний из смежных отраслей с отраслью клиента. Инструменты и техники для составления списка в виде таблицы:
• корпоративный чек-лист;
• работные сайты;
• отраслевые справочники компаний.

6.4. Подготовка из ключевых слов сводной таблицы поиска и подбора персонала.
Таблица состоит из колонок:
• специальности;
• навыки;
• доноры.
Под каждой колонкой - список ключевых слов.
Подготовка комбинации поисковых запросов из ключевых слов.
Применение технологии комбинации запросов для поиска кандидатов в базе кадрового агентства и на работных сайтах (самый трудоемкий этап процесса рекрутинга).

7. Отбор из отобранных специалистов потенциальных кандидатов. Их классификация по степени соответствия требованиям заявки на подбор персонала.

8. Отбор из отобранных специалистов информаторов. Их классификация по предполагаемой степени доступности к искомому специалисту.

9. Обращение к информаторам, получение рекомендаций по искомому специалисту.

10. С согласия компании-клиента - размещение объявления о вакантной должности на работных сайтах.

11. Классификация откликов с работных сайтов на кандидатов и информаторов (95 - 100 % откликов не соответствуют критериям подбора персонала, установленных в заявке на подбор персонала). Анализ откликов.

12. Установление контактов с агентами в социальных Online-сетях. Обращение к агентам. Достижение договоренности о помощи в поиске персонала.

13. Поиск в Интернете компаний, соответствующих профилю деятельности компании - клиента и ее отрасли (активно применяется соответствующая техническому заданию инженерно-техническая терминология - наш метод рекрутинга). Анализ найденных материалов, поиск сотрудников, работавших и работающих в данных компаниях.

Мотивация агентов. Мотивация и интервьюирование кандидата на вакансию клиента.
14. Выявление и установление контактов с найденными сотрудниками - агентами - персоналом компаний из отрасли клиента.
15. Обращение к агентам, мотивация их на сотрудничество. Получение рекомендаций по искомому специалисту.
16. Первый звонок предполагаемому специалисту - кандидату. Предложение ему рассмотреть новое место работы в компании - клиенте.
17. Повторные звонки кандидату, подробное описание ему вакантной должности и компании - клиента. Презентация компании как успешного работодателя. Мотивация кандидата на переход в компанию - клиент. Получение резюме от кандидата.
18. Интервьюирование кандидата: оценка его профессионального опыта, навыков и знаний.

3-й этап. Презентация кандидата клиенту

Срок 1 - 4 дня.
Итоговые результаты технологии рекрутинга. Заключительный этап.
19. Предоставление клиенту профессионального и мотивированного кандидата в виде резюме. Устное сопровождение резюме (указание на сильные стороны кандидата для работы в вакантной должности). Организация и контроль встречи кандидата с представителем компании-клиента.
20. Контроль итогов собеседования: получение обратной связи от кандидата, затем от клиента.
21. Контроль увольнения кандидата с прежнего места работы.
22. Контроль условий найма кандидата на работу к клиенту.
23. Контроль оплаты клиентом выполненной работы по подбору персонала.
24. Выполнение гарантийных обязательств. Окончание срока гарантийных обязательств по бесплатной замене предоставленного кандидата происходит по истечении его испытательного срока работы в компании-клиенте.