Образец вакансии и пример, как составить вакансию

Как правильно составить вакансию

(как написать объявление о вакансии)

Здесь вы можете скачать образец вакансии. Смотрите "Образец 2".
Приведен пример, как разместить вакантную должность на сайтах по поиску работы. Даны рекомендации компаниям-работодателям, как правильно составить объявление о приеме на работу и как вести поиск кандидата (специалиста/менеджера) на вакантную должность на этих же сервисах. В качестве примера приводятся вакантные должности менеджера и инженера.

Указано:
1. Как написать текст вакансии.
2. Где разместить объявление о работе: см. рейтинг сайтов по поиску персонала.
3. Как искать кандидатов на сайтах по поиску работы.

 

Образец 1.
Как составить вакансию: пример объявления на hh.ru.

Составьте привлекательную вакансию!
В первую очередь необходимо правильно написать объявление о наборе сотрудника на сайтах по поиску работу. Но не ждите, что сразу откликнется соискатель, который вам требуется и вы сразу примете его на работу. По-нашему опыту, примерно 95% специалистов (любых специальностей), сделавшие отклик на вакансии, размещенные нами на этих сервисах, не соответствуют требованиям заявки на подбор персонала от компании-работодателя. Тем не менее, от такого способа поиска кандидата отказываться не стоит. Он повышает вероятность нахождения нужного специалиста и не требует от вас больших усилий и вложений.

Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые сайты, например hh.ru (Хедхантер) позволяют кандидатам делать их резюме невидимыми для поиска. Как правило, это работающие профессионалы, не желающие афишировать свой поиск работы. Но они подписываются но рассылку новых объявлений о работе и регулярно просматривают наиболее интересные из них. А если какая-то их заинтересовала - делают на нее отклик.

     Пример вакансии менеджера по продажам. 

Образец вакансии на hh

Образец, как написать вакансию для hh.ru

На картинке - пример, как правильно написать вакансию менеджера по продажам (нажмите на картинку). Ее мы разместили на сайте hh.ru
За 1 месяц:
- ее просмотрели 574 раза;
- ее рассылка была сделана 438 соискателям;
- мы получили 93 отклика соискателей;
- и только 1 соискатель - менеджер
соответствовал требованиям работодателя.
Он и был принят на работу компанией-клиентом. При этом его резюме на hh.ru было невидимым для поиска, мы не видели его резюме. Но он, получив по подписке данную вакансию, проявил к ней интерес и сам сделал отклик.

Перед тем, как разместить публикацию вакантной должности, проведите оценку описания требований, обязанностей и условий работы, которые вы предлагаете соискателям в своем объявлении. Они должны быть рыночными. Просмотрите на сайтах, где собираетесь разместить объявление, аналогичные объявления других компаний, в которых название должности, описание требований, обязанностей и условий работы максимально похожи на вашу.

В тексте объявления о вакансии для кандидатов вы не должны указывать:
1) требования - выше;
2) обязанности - сложнее;
3) условия оплаты труда - ниже
средних показателей по аналогичным объявлениям в вашей профессиональной отрасли (на том сайте, где будете размещать публикацию).

Ваша задача - сделать рекламу вакантного места и получить максимальный отклик от кандидатов. При этом ничего не преувеличивая в описании. То есть, перед тем как написать текст объявления о вакансии, в голове нужно держать не образ идеального сотрудника, а образ пользователя работного сайта, просматривающего множество объявлений других компаний-работодателей, среди которых он должен выделить именно ваше, и откликнуться на него.

Кроме того, помните, что в соответствии  с Законом № 162-ФЗ в объявлении о приеме на работу работодателям запрещено указывать пол и возраст кандидатов. За соблюдением этого требования следят модераторы сайтов по поиску персонала. И чтобы ваша вакансия быстро прошла модерацию и стала доступной для соискателей, следуйте этому требованию.

Образец 2.
Как составить объявление о вакансии.

Скачать образец вакансии.

Образец объявления (шаблон вакансии) о приеме на работу

В этом объявлении о приеме на работу указаны
обязательные разделы любой вакансии:
1. Описание компании-работодателя.
2. Обязанности сотрудника.
3. Требования к кандидату.
4. Условия работы, на которые принимается сотрудник.
Этот образец можно использовать как шаблон вакансии специалиста.

Составляя описание компании в вакансии, постарайтесь кратко написать о преимуществах работы на предприятии. Такие плюсы есть всегда, о них можно спросить ваших сотрудников, которых вы нашли с помощью объявлений о работе. Когда они искали работу, из всех предложений работодателей они именно ваше посчитали наиболее привлекательным.

В описании компании старайтесь указать ее объективные преимущества, например: является эксклюзивным дистрибьютором, работает с иностранным заказчиком, объем выпускаемой продукции за 2016 г. составил 1 млн. штук  т.д.. Эти сведения интересны соискателям и больше мотивируют их делать отклик на вакансию, чем сведения о том, что ваша фирма: молодая и динамично развивающаяся, с неограниченными возможностями профессионального развития сотрудников и т.д..

Обратите внимание на заработную плату: если ваша компания не является известным мировым брендом, то в разделе "условия работы" укажите как можно больше конкретики в зарплате. Точные цифры по окладу и премиям/бонусам мотивируют соискателей делать отклики на вакансию. Количество откликов может возрасти до 30%, даже если вы укажете средний уровень зарплаты.

 

Где разместить вакансию. Сайты.

Сайты по поиску персонала, которые мы рекомендуем. В порядке приоритета:
1. hh.ru (HeadHunter) - самый популярный в России
2. superjob.ru
3. zarplata.ru
4. rabota.ru
5. job.ru

На всех сайтах для поиска сотрудников вакансии могут разместить только компании-работодатели, с обязательным указанием реквизитов (как минимум - юридического названия компании).
Данные job-порталы популярны как среди специалистов, так и компаний-работодателей.
За размещение одной вакантной должности вам, в зависимости от региона, придется заплатить в среднем 300 - 700 руб..
Исключение составляет сайт superjob.ru - на нем можно только один раз разместить вакансию бесплатно или за 700 руб.. (зависит от региона). Затем 1 публикация будет стоить 3500 руб. По количеству резюме он уступает hh.ru. А если вы и решите разместить на нем объявление о вакансии, то, скорее всего, вместо нужных резюме сотрудников вы будете регулярно получать спам-резюме (огромное количество резюме, не соответствующих требованиям должности). Поэтому, если есть средства, потратьте лучше те же самые 700 руб. на сайт hh.ru.
Для соискателей на всех job-сервисах размещение резюме бесплатное.

Сайты по поиску персонала. Рейтинг.
Выбрать, на каком сайте опубликовать вакансию, вы можете самостоятельно с помощью сервиса статистики посещаемости сайтов: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/job Скопируйте эту ссылку в окно браузера и перейдите по ней. Выберите ваш регион и

Сайты по поиску персонала. Рейтинг.

посмотрите, сколько людей посещают работные порталы на первой странице этого списка. Выберите более-менее посещаемые и разместите на них объявление. В этом рейтинге указаны только те ресурсы, владельцы которых сами зарегистрировались в сервисе liveinternet. Но этого списка будет вполне достаточно для выбора сайта, где можно опубликовать вакансию. На данной картинке (нажмите на нее) статистика посетителей job-сайтов за сутки. Вы можете выбрать статистку за сутки, неделю и месяц.

Где можно бесплатно разместить вакансию. Бесплатные сайты по поиску персонала.
trudvsem.ru - создан Федеральной службой по труду и занятости (Роструд). Это всероссийский портал и на нем можно найти свой регион. Можно бесплатно разместить вакансию и вести поиск персонала. Сайт современный и постепенно набирает популярность как среди соискателей, так и среди работодателей.
superjob.ru - на нем можно бесплатно разместить вакансию только в самый первый раз. И если именно в вашем городе это можно сделать бесплатно. Зайдите на сайт и проверьте ваш город.
Как правило, в каждом городе, есть свои местные сайты по поиску персонала, где можно бесплатно разместить объявление о вакантной должности. Их можно найти через поисковые системы. Например:
в г. Москве - 
msk.mjobs.ru
в г. Самаре - 63rabota.ru

 

Перед тем, как создать вакансию.

Перед тем, как создать и оплатить объявление о приеме на работу на каком-либо сайте для поиска сотрудников, полезно проверить, а есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь составить вакансию. Для этого выполните поиск резюме кандидатов на сайте по ключевым параметрам: профессиональная область, стаж работы, образование, возраст и т.д.. Используйте нашу рекомендацию по применению профессиональной терминологии в качестве критериев поиска (см. ниже пример, как искать резюме).

Если сможете найти резюме в достаточном количестве (например 30 - 100 анкет соискателей с датой размещения не более 1 года), то есть смысл размещать объявление для поиска сотрудников на данном сайте. Но если вы найдете менее 30 анкет, то возможно, смысла нет. 99% соискателей, которые делают отклики на вакансии - это те кадры, которые уже были зарегистрированы в данных сервисах. Новые соискатели не появятся на сайте сказочным образом сразу после того, как вы оставите вакансию.

Этот полезный совет особенно помогает сэкономить время на поиск кандидата с редкими навыками на каком-либо сайте. Можно написать вакансию месяц ждать отклик на вакансию, пока она не переместиться в архив, а можно сразу, перед размещением объявления о приеме на работу, проверить по ключевым словам (см. ниже пример, как искать резюме), а есть ли вообще на данном сайте нужные вам специалисты.

Кроме того, необходимо понимать, что часть специалистов, даже тех, которые сами сделают отклик на вакансию, и которые могут устроить вас по резюме, обязательно откажутся от вашего предложения по работе. По абсолютно разным причинам: от нейтральных, например, будет неудобно добираться до работы, до принципиальных, например, неприятие корпоративной культуры компании. Поэтому крайне важно, чтобы на выбранном сайте по поиску персонала, было достаточное количество специалистов.

 

Пример, как искать резюме кандидатов.

После того, как вы разместите на сайте для поиска сотрудников объявление о приеме на работу, можете провести на нем же поиск кандидатов. Поиск резюме на всех работных сервисах ведется по ключевым параметрам и ключевым словам - критериям подбора. В качестве ключевых слов рекомендуем использовать профессиональный язык специалиста/менеджера, которого вы ищете.

Например, если вы ищете инженера, обязательно используйте инженерно-техническую терминологию, лексику и аббревиатуру, соответствующие вакантной должности. Технический язык очень специфичен для каждой инженерной специальности и позволяет найти в базе job-порталов сотрудников с необходимыми техническими знаниями и навыками.

Если, допустим, ваша компания оказывает услуги по проектированию систем электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования для жилых и административных зданий, а вы ищете резюме Инженера-электрика на вакансию Инженера-проектировщика, то в поисковых запросах сайтов можете использовать следующую терминологию и лексику, относящиеся к специфике электротехнического проектирования по данным объектам.

Пример:
- разработка проектов внутреннего электроснабжения 0,4 кВ;
- проектирование электроснабжения, электроосвещения, электрооборудования;
- рабочие чертежи марок ЭС, ЭО, ЭМ.
Все квалифицированные инженеры, в резюме, четко указывают области своих технических компетенций.

Уделите время тому, чтобы составить список аббревиатур, которые однозначно идентифицируют нужного специалиста. Например, если вам требуется Инженер по специальности "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем" на должность Инженера по наладке и испытаниям РЗиА, то для поиска сотрудников на сайтах можете использовать данные примеры аббревиатуры:
РЗА, РЗиА, УРЗА, УРЗиА, СРЗА, СРЗиА, СРЗАИ, СРЗАиИ. Плюс термин "релейная защита".
(Это готовый шаблон запросов для поиска кандидатов на вакансию инженера РЗиА на сайтах по поиску персонала).

Квалифицированные кадры часто описывают свой опыт работы указывая в тексте резюме общепринятые в их профессиональной среде сокращения.

Как искать кандидатов с помощью кадрового агентства.
Оперативным способом поиска высококвалифицированного персонала считаем поиск в профессионально-отраслевой базе работающих (востребованных) кадров. И подбор из них наиболее подходящих под требования вакантной должности кандидатов. Если же после обращения к ним, они отказываются рассматривать предложение о работе - то по их рекомендациям других квалифицированных специалистов, которых они знают лично и могут за них поручиться.

Такой базой, а самое главное - технологией, как искать кандидатов владеет кадровое агентство, специализирующееся на подборе персонала в той отрасли и по тем профессиям, к которым относится ваша вакансия. После ее изучения агентство составит карту поиска кандидата, поймет, где его искать и найдет его за 2 - 4 недели (средний срок поиска кандидатов для компании-работодателя). Но за поиск и подбор кандидата придется заплатить примерно 1,4 его месячного дохода.

Если специалист требуется срочно, то рекомендуем оставить вакансию кадровому агентству по подбору персонала. И не заморачиваться над тем, как правильно написать вакансию, как и где искать кандидатов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий