Образец вакансии и пример, как составить вакансию

Как правильно составить вакансию

Здесь вы можете скачать образец вакансии. Смотрите "Образец 2".
Приведен пример, как опубликовать вакантную должность на сайтах по поиску работы. Даны рекомендации компаниям-работодателям, как правильно составить объявление о приеме на работу и как вести поиск кандидата (специалиста/менеджера/руководителя) на вакантную должность на этих же сервисах. В качестве примера приводится вакантная должность инженера.

Указано:
1. как и где разместить объявление о приеме на работу;
2. как составить объявления о вакансии - дан образец;
3. как искать кандидатов на вакансию.

Образец 1.
Как составить вакансию для работных сайтов.

Составьте привлекательную вакансию!
В первую очередь необходимо опубликовать ваше объявление на работных сайтах. Но не ждите, что на объявление откликнется специалист необходимой квалификации, и вы сразу примете его на работу. По-нашему опыту, примерно 95% специалистов (любых специальностей), откликнувшихся на размещенные нами на этих сервисах объявления, не соответствуют требованиям заявки на подбор персонала от компании-работодателя. Тем не менее, от такого способа поиска кандидата отказываться не стоит. Он повышает вероятность нахождения нужного кандидата и не требует от вас больших усилий и вложений.

Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые сайты, например hh.ru (Хедхантер) позволяют кандидатам делать их резюме невидимыми для поиска. Как правило, это работающие профессионалы, не желающие афишировать свой поиск работы. Но они подписываются но новые вакансии и регулярно просматривают наиболее интересные из них. А если какая-то их заинтересовала - делают на нее отклик.

Образец вакансии на hh

Образец, как составить вакансию для hh.ru

На картинке - образец вакансии менеджера по продажам, которую мы опубликовали на hh.ru
(нажмите на картинку).
За 1 месяц:
- ее просмотрели 574 раза;
- ее рассылка была сделана 438 соискателям;
- мы получили отклики 93 соискателей;
- соответствовал требованиям 1 соискатель.
Он и был принят на работу клиентом. Но при этом его резюме было невидимым для поиска, мы не видели его резюме. Но он, получив по подписке данную вакансию, проявил к ней интерес и сам сделал отклик.

Перед тем, как разместить публикацию вакансии, проведите оценку описания требований, обязанностей и условий труда, которые вы предлагаете соискателям в своем объявлении. Они должны быть рыночными. Просмотрите на сайтах, где собираетесь опубликовать свое объявление, аналогичные объявления других компаний-работодателей, в которых название должности, описание требований и обязанностей максимально похожи на вашу.

В тексте вакансии, которую вы собираетесь опубликовать не должны быть: требования - выше; обязанности - сложнее; а оплата труда - ниже средних показателей по аналогичным объявлениям в вашей профессиональной отрасли.

Ваша задача - сделать рекламу вакантного места и получить максимальный отклик от кандидатов. При этом ничего не преувеличивая в описании.

То есть, составляя текст объявления, в голове нужно держать не образ идеального сотрудника, а образ пользователя работного сайта, просматривающего множество объявлений других компаний-работодателей, среди которых он должен выделить именно ваше, и откликнуться на него.

Что же касается выбора самих интернет-площадок для поиска кандидатов, то мы рекомендуем следующие, в порядке приоритета:
1. hh.ru (HeadHunter) - самый популярный в России
2. superjob.ru
3. zarplata.ru
4. rabota.ru
5. job.ru
Данные сайты популярны как среди специалистов, так и компаний-работодателей.
Можете разместить вакансию только одном из них - hh.ru. Но придется за одну публикацию заплатить 700 руб..
Для соискателей на всех сайтах размещение резюме бесплатное.

Образец 2.
Как составить объявление о вакансии.

Скачать образец вакансии.

Образец объявления для любого сайта

В этом объявлении о вакантной должности Руководителя проекта указаны основные параметры публикации любой вакансии:

  1. краткое описание компании;
  2. обязанности сотрудника;
  3. требования к кандидату;
  4. условия, на которые принимается сотрудник.

Постарайтесь в описании компании кратко упомянуть про преимущества работы на предприятии. Такие плюсы есть всегда, о них можно спросить ваших сотрудников. Когда они искали работу, из всех предложений работодателей они именно ваше посчитали наиболее привлекательным.

Обратите внимание на заработную плату: если ваша организация не является известным мировым брендом, то указывайте как можно больше конкретики в зарплате. Точные цифры по окладу и премиям/бонусам мотивируют соискателей делать отклики на вакансию. Количество откликов может возрасти до 30%.

Пример, как искать резюме кандидатов.

После того, как вы разместите на сайте объявление о приеме на работу, можете провести на нем же поиск кандидатов. Поиск резюме на всех работных сервисах ведется по определенным ключевым словам, параметрам - критериям подбора. В качестве критериев рекомендуем использовать профессиональный язык специалиста/менеджера, которого вы ищете.

Например, если вы ищете инженера, обязательно используйте инженерно-техническую терминологию, лексику и аббревиатуру, соответствующие вакантной должности. Технический язык очень специфичен для каждой инженерной специальности и позволяет найти в базе job-сайтов персонал с необходимыми техническими знаниями и навыками.

Если, допустим, ваша компания оказывает услуги по проектированию систем электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования для жилых и административных зданий, а вы ищете резюме Инженера-электрика на вакансию Инженер-проектировщик, то в поисковых запросах сайтов можете использовать следующую терминологию и лексику, относящиеся к специфике электротехнического проектирования по данным объектам.

Пример:
- разработка проектов внутреннего электроснабжения 0,4 кВ;
- проектирование электроснабжения, электроосвещения, электрооборудования;
- рабочие чертежи марок ЭС, ЭО, ЭМ.
Все квалифицированные инженеры, в резюме, четко указывают области своих технических компетенций.

Составьте список аббревиатур, которые однозначно идентифицируют нужного специалиста. Например, если вам требуется Инженер по специальности "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем" на должность Инженера по наладке и испытаниям РЗиА, то для поиска можете использовать данные примеры аббревиатуры:
РЗА, РЗиА, УРЗА, УРЗиА, СРЗА, СРЗиА, СРЗАИ и СРЗАиИ
(это готовый шаблон запросов для поиска инженера РЗиА).

Как правило, квалифицированные кадры, в своем резюме, описывают свой опыт работы, используя общепринятые в их профессиональной среде сокращения.

Полезный совет по размещению вакансий.
Прежде чем оплачивать объявление о вакантной должности на каком-либо сайте, полезно проверить, а есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь разместить публикацию. Для этого выполните поиск резюме кандидатов на по ключевым словам: профессиональная область, стаж работы, образование, возраст и т.д.. Используйте нашу рекомендацию по применению профессиональной терминологии в качестве критериев поиска.

Если сможете найти резюме в достаточном количестве (например 30 - 100 анкет соискателей со датой размещения не более 1 года), то есть смысл размещать объявление. Но если вы найдете менее 30 анкет, то возможно, смысла нет. 99% соискателей, которые делают отклики на вакансии - это те кадры, которые уже были зарегистрированы в данных сервисах. Новые соискатели не появятся на сайте сказочным образом сразу после публикации вашего объявления.

Поиск кандидатов с помощью кадрового агентства.
Эффективным и оперативным способом поиска высококвалифицированного персонала считаем поиск в профессионально-отраслевой базе работающих (востребованных) кадров. И подбор из них наиболее подходящих под требования вакансии кандидатов. Если же после обращения к ним, они отказываются рассматривать предложение о работе - то по их рекомендациям других квалифицированных специалистов, которых они знают лично и могут за них поручиться.

Такой базой, а самое главное - технологией поиска и подбора персонала владеет кадровое агентство, специализирующееся на подборе персонала в той отрасли и по тем профессиям, к которым относится ваша вакансия. После ее изучения агентство составит карту поиска кандидата и найдет его за 2 - 4 недели (средний срок поиска персонала для компании-клиента). Но за подбор кандидата придется заплатить примерно 1,4 его месячного дохода.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий